skip to main content

Оберон = Oberon

Вебер, Карл Мария фон (Weber, Karl Maria von; немецкий композитор, дирижер, пианист, 1822 - 1881); Weber, Karl Maria von

1826 г

Электронная копия

  • Заглавие:
    Оберон = Oberon
  • Шифр хранения: ZP Нем. F.XII.41.
  • Описание: Вебер К. М. (Weber, Karl Maria von; немецкий композитор, дирижер, пианист), Weber K. M. Оберон = Oberon. - 1826 г. - I + 124 л. ; 24 x 32,5 - альбомный формат 1 см.
  • Автор: Вебер, Карл Мария фон (Weber, Karl Maria von; немецкий композитор, дирижер, пианист, 1822 - 1881);
    Weber, Karl Maria von
  • Другие ответственные лица и организации: Александр II (российский император , 1818 - 1881) -- Объект чествования;
    Вебер, Макс Мария фон (Weber, Max Maria von; сын немецкого композитора К. М. фон Вебера , XIX в) -- Даритель;
    Weber, Max Maria von -- Даритель;
    Планше, Джеймс Робинсон (Planché, James Robinson; английский драматург , 1796 - 1880) -- Либреттист;
    Planché, James Robinson -- Либреттист
  • Язык: Немецкий
  • Аннотация: Автограф сказочной оперы-феерии Карла Марии фон Вебера “Оберон” был преподнесен императору Александру II сыном композитора - Максом Марией фон Вебером (1822 - 1881). В партитуре даны точные сведения о месте и времени сочинения отдельных номеров оперы. I-е действие было написано в Дрездене и его окрестностях (Козельский сад) с 11 сентября по 11 ноября 1825 г. Здесь же в Дрездене 25 января следующего 1826 г. был сочинен № 21 (по рукописной партитуре) к III-му действию. Другие же номера этого действия созданы уже в Лондоне с 24 по 29 марта того же года.. -- Последней была написана Увертюра. Вебер отметил ее завершение, указав дату (9 апреля 1826 г.) и точное время (утро, без четверти 12). Эта запись свидетельствует о том, что работа над рукописью была закончена за три дня до представления, состоявшегося 12 апреля 1826 г. Вместе с Увертюрой композитор окончил работу над оперой в целом, за что в конце записи он воздал хвалу Господу. Для преподнесения и хранения рукописи, по специальному заказу сына композитора Макса Вебера был изготовлен роскошный футляр.. -- Получив в подарок партитуру в 1855 г., Александр II сразу передал ее Императорской публичной библиотеке. Это произошло 9 апреля, ровно 29 лет спустя после завершения оперы Карлом Вебером. Подаренная партитура сразу же, как ценный экспонат, была выставлена для всеобщего обозрения в Отделе рукописей.
  • Примечания: Ф. 956 - Собрание немецких рукописей.
    Тип документа: автограф с подписями (на л. 10 и 124).
    Материал письма: текст на титульном листе, вложенном в футляр, написан черной тушью (имитация печатного шрифта).
    Рамка, футляр и т.д.: тетради вложены в футляр, изготовленный в виде книги из плотного картона, обтянутого красным сафьяном с золотым тисненым “обрезом”, с орнаментальным золотым и слепым тиснением и инкрустацией цветной кожей. Внутренняя сторона крышки футляра обтянута муаровым шелком; на дне футляра закреплена муаровая лента для извлечения нот.
    Записи: на л. 1 сын композитора Макс Вебер оставил дарственную надпись императору Александру II. В партитуре имеется ряд записей, сделанных самим композитором, которыми он отмечал окончание работы над оперными номерами (л. 10 об., 14 об., 26, 46, 88 об., 100, 106, 113 об.).
  • Коллекции: Рукописные материалы
  • Находится в библиотеках: NLR
  • Системный номер: NLR01 012048936

Ищем в удалённых базах данных, пожалуйста подождите